Блог

Зачем платить директологу, если есть Яндекс Бизнес

Там все то же самое и разобраться легко!
В одном из профильных чатов по маркетингу всплыл такой вопрос. Давайте поймем, кому подойдет Я Бизнес, а кому Яндекс Директ. Разберем оба инструмента в формате “плюсы-минусы”. Не буду расписывать портянку текста, возьмем по три главных достоинства и недостатка у каждого из сервисов. Начнем с Я Бизнеса.

Яндекс Бизнес, плюсы:

- Рекламный кабинет легкий и понятный, для запуска рекламы не нужно специальных знаний и навыков, все делается в несколько кликов.

- Не требуется создавать сайт, он автоматически генерируется на основе данных из профиля компании. На готовой посадочной странице можно частично менять информацию и её внешний вид.

- Через Я Бизнес можно запустить приоритетное размещение профиля компании на Яндекс Картах. Для локальных бизнесов будет эффективно.

Это простая площадка, задуманная как альтернатива Яндекс Директу для предпринимателей, которые хотят сами запустить рекламу и не имеют времени разбираться с Директом.

Яндекс Бизнес, минусы:

- Основной минус - нет возможностей оптимизации рекламных кампаний. Никаких. Можно использовать utm метки и отслеживать результаты работы кампаний в Метрике, но повлиять на эффективность никак не получится. Нет корректировок по полу-возрасту-поведению, нельзя выключить низкокачественные сайты, на которых идут показы и сливается бюджет.

- В связи с пунктом выше вырисовывается еще один недостаток, а именно - показы идут не целевым пользователям. Я ни раз замечал как мне показывается реклама локальных заведений города Таганрога (моя малая родина), при том что я в этом городе не был 2 года и, вообще, вижу эту рекламу находясь в Турции.

- Не получится использовать стратегии с оптимизацией или оплатой за конверсию. То есть платите всегда за переходы.

Я Бизнес может дать результаты, если у вас бизнес типа: кабинет косметолога-психолога-репетитора, частная школа-детский сад, бьюти салон, автомастерская, автомойка и и.д. То есть локальные бизнесы, которые зависят от своего места расположения. В других случаях - это очень сомнительный инструмент.

Теперь про Директ.

Яндекс Директ, плюсы:

- Тут можно тестировать разные варианты поиска целевой аудитории, использовать такие виды таргетинга как: ключевые слова, интересы, сайты конкурентов, похожие аудитории, сегменты и т.д.

- Широкие возможности для оптимизации показов, кликов и конверсий, а именно: добавлять минус-слова, исключать площадки в РСЯ, ставить понижающие корректировки на пол-возраст-поведение и т.д.

- Доступны разные рекламные стратегии, а именно: можно работать на ручном управлении ставками, использовать оптимизацию конверсий или платить только за конверсии. Последний вариант работы особенно интересен, когда нужно проверить какую-нибудь гипотезу и при этом нет возможности тратить лишний бюджет

Директ подходит почти всем сферам бизнеса. От локального Спа-салона, до гигантов типа М-Видео.

Яндекс Директ, минусы:

- Конкуренция в аукционах. В некоторых нишах аукцион перегрет до такой степени, что запускаться не рентабельно при любых настройках рекламного кабинета. То есть запуститься, конечно, можно. Но вот получать стабильные результаты и масштабировать их - это уже врядли.

- Автоматические стратегии. Да, их можно отнести как плюсам, так и к минусам. Потому что с одной стороны если стратегии обучились, то результат будет постоянный и прогнозируемый. А если не обучились или обучились плохо, то будут они вертеть ваш кабинет как хотят. Неделю может не быть лидов, а не следующей неделе завалит так, что отдел продаж захлебнется.

- Сложность в управлении. В Директе есть упрощенный режим запуска - это Мастер кампаний. Но даже для него потребуются знания и навыки, а ещё лучше - много опыта.

В итоге.

Яндекс Бизнес может сработать если рекламодатель привязан к месту расположения, нужно быстро запустить рекламу без изучения кабинета или нужно приоритетное размещения на Яндекс Картах.

В остальных случаях лучше использовать Яндекс Директ.
Больше полезного в Телеграм.

Задать вопрос в WhatsApp.