Кейс “Клиника”. 100 заявок по 300 рублей, а прибыль 59 тыс., как так?
Хочется показать работу над большим проектом, где есть тонны тестов и большие цифры бюджета, но NDA штука злая, поэтому пишу про то, что можно.
Проект маленький, бюджет тоже. Зато все рентабельно, и цифры точные.
Клиент пришел полтора года назад с запросом на аудит.
Кусочек диалога в процессе обсуждения аккаунта:
Клиент: “Звонок стоил 4 000 рублей? Как-то я расстроен этой информацией”.
Мой ответ: “Ну не совсем звонок, 4 000 рублей стоил клик по номеру, а был ли при этом звонок или нет - точной информации нету”.
История кейса: по кабинету толком ничего не делалось, в кампаниях крутились автоматические цели на “клик по номеру телефона”. В качестве отчета “коллеги” присылали клиенту статистику по кликам и конверсиям “клик по номеру телефона” и “форма отправлена”, которые выдавались за “обращение”. Стоимость такой конверсии была порядка 100 рублей. После того как подключили коллтрекинг стало понятно, что стоимость звонка не 100, а 300 рублей. А конверсий типа “форму отправили” нет вообще, хз, откуда брали статистику, возможно это данные по автоматическим целям Метрики.
Что мы сделали в ходе работы из значимого:
- Подключили коллтрекинг. Долгое время сидели на Callibri, потом попробовали сменить на Задарма, но остались недовольны и вернулись на Callibri.
- Запустили новые кампании на CPA: Мастер кампаний, Поиск, РСЯ, LAL и т.д. Это один из немногих аккаунтов, в котором CPA “не задушишь, не убьешь”. Попыток было много: смена коллтрекинга дважды, баланс кабинета до нуля, падал сайт на двое суток.
- Пересобрали семантику, поменяли УТП, корректировки по полу-возрасту-устройствам и прочее.
- Протестировали отдельный лендинг на конкретную услугу по гинекологии, в итоге продолжили работать с многостраничным сайтом.
Специальное уточнение - доля брендовых запросов в статистике примерно 5-10 процентов. Остальные обращения идут по запросам на услуги или поиск определенного врача.
Теперь к интересному, коммерческие показатели.
В среднем в месяц получаем порядка 80-110 звонков из Директа. Доходы плавают от 150 000 до 220 000 рублей.
Для примера берем статистику по июлю:
- Конверсий типа “Уникальный звонок” 100 шт.,
- Средняя стоимость конверсии 299 р.,
- Заявки принесли за июль 157 000 р. прибыли,
- Потратили 35 880 р. бюджета,
- Наш небольшой объем работы 15 000 рублей (10 часов работы) в месяц.
Итого - 157 000 р., минус примерно 30% на оплату работ персонала, получаем 109 900 р. Отнимаем 50 880 р. от 109 900 р и получаем 59 020 р чистой прибыли с канала Я Директ.
А еще работает LTV, посчитать его сложновато, так как периодически через контекст приходят клиенты, которые уже есть в базе. По грубым прикидкам клиент возвращается от двух до пяти раз за год.