Блог

Да она нам не нужна эта CRM-ка, нас мало, директор иногда сам на складе помогает.

Или “Как я не начал работать над новым проектом”.

Сегодня 2 часа общался с потенциальным клиентом, который хотел специалиста для глубокого погружения в его рекламный кабинет и увеличения объема заявок и продаж. Продукт интересный - это сложное техническое оборудование, трансформаторные станции и все такое.

Сначала обсудили текущую ситуацию. Далее со слов клиента - “Есть у нас фрилансер, который работает поверхностно. Просто запускает рекламу и все. Аналитики толком нету. Есть заявки - хорошо. Нет заявок - плохо, но на вопрос “почему так?” он ответа дать не может”.

Хорошо, проблема понятна. Говорю - “Ну, давайте начнем с анализа рекламного кабинета. По итогам будет понятно, куда и как можно вырасти. У Вас же цикл сделки 2-3 месяца? В CRM отслеживаете?”.
Его ответ - “А у нас нету CRM. И внедрять не планируем, директор не хочет. Да нам она и не нужна. Зачем?”.

И далее два часа я пытался донести, что CRM нужна для того самого, глубокого анализа, который вы хотите получить. Говорил, что только с помощью CRM можно дать ответ на такие вопросы как: с какой кампании пришел целевой клиент? сколько стоила качественная заявка? какой доход клиент принес за весь LTV?

Ноль результата. Человек на стороне клиента (общался не с самим директором) понимает для чего это все делается, задавал логичные и понятные вопросы типа “А вот есть ли у Вас статистика с данными по отдаче рекламы “до” внедрения и “после” или “А учитываете ли Вы трудозатраты, выраженные в деньгах того же сотрудника, который будет тратить время на CRM?”. Конечно, у меня такой статистики нету и учет трудозатрат я не вел, так как интеграцией CRM на потоке не занимаюсь. Короче, по итогу - “Все понятно, но директор не хочет внедрять CRM”. Ну, понятно, тогда я пас.

Если бы у них запрос был типа “Дмитрий, нам нужно как можно больше целевых переходов по низкой цене, а остальное не важно”, то я бы согласился. Потому что все необходимые мне инструменты аналитики были бы у меня на руках, а именно - Метрика и Яндекс Директ. Тут главной была бы “стоимость перехода”, и влиять на это можно без CRM/Коллтрекинга/Сквозной аналитики. Но они же хотят целевых лидов и продажи, а не клики.

Брать проект отказался, но мы попрощались на позитивной ноте.

Больше полезного в Телеграм.

Задать вопрос в WhatsApp.