Блог

Аудит в Яндекс Директе бессмысленный и беспощадный

“Цена регистрации отличная в разрезе полугода. Что хотите узнать с помощью аудита?”

“Нужно понять, на сколько хорошо справляется текущий специалист и определить дальнейшую работу с ним.”

Такой запрос пришел недавно. Клиент известный “антидетект” браузер. Подписали NDA и начали. Проект крупный, откручиваются бюджеты в несколько миллионов. Используют Google ads и Яндекс Директ.

В момент общения подумал: “Круто, пришел большой проект, можно много точек роста найти. После аудита контент запилю уух какой”. Мысли из серии “дурень думками богатеет”.

С чего начали?

Клиент добавил меня в рабочий ТГ чат, представил текущего специалиста и попросил его предоставить доступы к аккаунтам. Коллега на стороне клиента оперативно все сделал, на вопросы отвечал развернуто и вежливо. Никакого саботажа и отношения типа “че вы тут делаете у нас и так все норм” не было. Рекламных аккаунтов у проекта несколько, один в Директе и два в Google Ads.

Важный нюанс. Перед формированием чека на услуги всегда смотрю объемы рекламных кабинетов. Ибо одно дело анализировать три/пять рекламных кампаний, а другое - сто/двести.

Что нашлось в кабинетах?

А ничего. Первый вопрос от меня: “Почему у кабинетов статистика только за последний месяц?”. И ответ коллеги, который свел большую часть аудита на “нет”: “У нас аккаунты блокируются каждый месяц-полтора”. И стало сразу все понятно.

Что по итогу?

Нечего там было аудировать.

- На уровне аналитики есть траблы, так как не получается считать точно конверсии в оплату, но об этой проблеме в курсе и работают над ней вместе со штатными прогерами. Про передачу оффлайн конверсий в курсе. Тоже пока в работе. На текущий момент разгоняют кампании на микро конверсиях. В Google такая же история.

- На уровне рекламный кампаний все ок, минуса добавляются, площадки чистятся, корректировки есть. Юзают все форматы кампаний, что могут до момента блокировки аккаунта. Кампании в Директе обученные выдают стабильный CPA.

- На уровне объявлений и ключей тоже ок. Писать про “у вас 6 быстрых ссылок, а не 8” - глупо и смешно. Такие мелочи на результат не влияют.

Почему глубокий анализ нет смысла проводить? Потому что нечего анализировать. Сфера проекта “арбитражная”, и их аккаунты раз в месяц (полтора если повезет) уходят в бан без восстановления. Сейчас, что бы разогнать кабинет в контексте, нужно месяц просто получать статистику по запущенным кампаниям. О каких рекомендациях и тестах “в долгую” тут может идти речь?

Коллега на стороне клиента и так действует наиболее рабочим способом - переносит слепки кампаний из заблокированных в новые. Упор на брендовый трафик и горячие запросы, связанные с арбитражем трафика.

Конечно, в итоге все равно составил список гипотез по запуску кампаний, которые раньше не использовали: LAL аудитории на купивших, конкуренты и ключи конкурентов, автотаргетинг на CPA стратегии, КМС на англоговорящую ЦА (на РУ сегмент всегда слив) и т.д.

Но тесты с циклом в один месяц и потом все с начала. Ну, не знаю.

Клиенту ситуацию описал. По его специалисту рассказал, как есть, взял символическую оплату и на этом все.

Больше полезного в Телеграм.

Задать вопрос в WhatsApp.