Как общаться и действовать с менеджерами Яндекс Директа
На позапрошлой неделе был созвон с участием менеджера от «Яндекса», на котором задал острый вопрос в формате «Какие у вас KPI по нашему проекту?»
Менеджер не ожидала такого, и прямой ответ сразу не дала, но с помощью наводящих вопросов от аналитика проекта получили косвенный ответ «Увеличение бюджетов аккаунта».
В этом посте разберёмся с вопросами: чем может быть полезен менеджер «Яндекса» и чем может «навредить».
Знаю, что среди подписчиков канала есть коллеги. Хочется верить, что предприниматели тоже присутствуют. Пост для второй аудитории, так как первая про менеджеров Директа знает и недолюбливает.
Первое, с чего надо начать: менеджеры Яндекса работают на Яндекс, и зарплату им платит тоже Яндекс. Главный KPI по рекламному кабинету клиента у них — это сумма открута бюджета в месяц.
Конечно, важен не только бюджет. Важны и LTV, время, которое рекламодатель будет пользоваться услугами площадки. Но если так случится, что в результате рекомендаций рекламные кампании перестанут давать нужную стоимость заявки, то менеджеры Яндекса никак не повлияют на это и не вернут изменения до момента «все же хорошо было».
Чем полезен менеджер Директа?
Ничем, скажут коллеги. А мы взаимодействуем с ними в таких вопросах как:
- Перенести полностью аккаунт. Иногда бывает, что нужно перенести прошлый рекламный аккаунт из одного профиля в другой и сохранить накопленную статистику. Главный момент - это сохранение статистики, без сохранения можно сделать слепок аккаунта и залить через Директ Коммандер. В последний раз года четыре назад подобное делали.
- Помочь с модерацией. Тоже случается редко. Если аккаунт работает давно и случайно попал в блок, то шансы на разблокировку через менеджера выше, чем если писать в поддержку самостоятельно.
- Получить обезличенный конкурентный анализ. Полезно видеть доли выкупаемого трафика и инструменты, которые используют конкуренты.
Чем менеджер Директа может «навредить».
- Подключение автотаргетинга в работающих и приносящих результат кампаниях. Высока вероятность, что сломаются кампании. Выстраданный слитыми бюджетами принцип — «Работает? Не трогай!».
- Изменение целей с макро (отправленная форма, звонок, покупка) на микро (клик по номеру, переход в корзину, посещение страницы). Тот же момент, что и в первом случае. Если кампании работают и дают результаты, которые устраивают бизнес, то не нужно вносить критические правки в такие кампании. Хотите протестировать? Запустите новые.
- Снять ограничения бюджетов на аккаунте. Имеет смысл, если кампании останавливаются из-за этого ограничения и могут ещё получать заявки по комфортной цене. Только ради охвата нет смысла делать.
- Перезапускать кампании, которые не обучились на 10 конверсий в неделю, но приносящие 3-4 лида по комфортной стоимости. С одной стороны — кампания не обучилась. А с другой стороны — у вас бизнес по обучению кампаний в Директе? Нет? Тогда это косвенный параметр. А главный — это стоимость и качество лида.
- Добавить широких ключей и убрать ряд минус-слов. В ту же копилку. Менеджер смотрит на охват, в бизнес клиента не погружается. По этому, если вы строите дома из кирпича, а из блока нет, то рекомендация “уберите из минусов -блок” ну такое себе.
Короче, почти все рекомендации Яндекса направлены на увеличение охвата и открута бюджета. Это нужно помнить. И каждую рекомендацию рассматривать под микроскопом.
Есть ещё пул рекомендаций, которые направлены на визуальную часть объявлений. Типа «добавьте 8 быстрых ссылок, а не 4». Это полезные рекомендации, но не стоит их воспринимать как «вот сейчас как пойдут лиды на эти 4 доп быстрые ссылки». Прямого влияния на результаты в виде заявок это не оказывает. Но как один из элементов может сработать положительно.