Блог

"Платите нам 50 тыс. в месяц, и все плохие отзывы станут хорошими".

На последнем официальном рабочем месте, кроме всего прочего, я занимался контролем подрядчиков по управлению репутацией. Казалось бы, где SERM и где Performance marketing? Ну да ладно.

В интернете куча схем по заработку в формате “моргни носом и получи 100к в секунду”. Это мог бы быть один из таких способов, и суть его проста: по брендовым запросам, связанным с отзывами в поисковой выдаче, висит в топе сайт. То ли четвертое, то ли пятое место он занимает, а это считается хорошим результатом. Отзывы на сайте негативные на все 100 процентов, ни одного положительного. Положительные там вообще разместить невозможно, потому что они сразу же удаляются модерацией.

Зачем все это?

А вот зачем: компания с раскрученным брендом заботится о своей репутации и захочет связаться с администрацией сайта для того, что бы разместить положительные отзывы. А администрация, в свою очередь, скажет: ”Без проблем. Платите 50к в месяц, и мы добавим много положительных отзывов.”

Немного математики. Компаний в их каталоге порядка пятидесяти. Даже если согласятся всего 3-5 из всего каталога, то это 150-250 тыс. в месяц. Конечно, нужно еще умудриться выйти в топ выдачи по запросам этих пятидесяти компаний, и на это нужны средства. Но это вопросы рентабельности и затрат.

Как бороться? Какие есть варианты?

Прямого способа победить такие площадки нет. Формально они никаких законов не нарушают. Но есть как минимум три варианта, как действовать.

Вариант 1.

Можно попробовать сделать такие же ресурсы, продвинуть их по тем же запросам и вытеснить злостных вымогателей. На это уйдет много времени и много денег. Наверное, можно быстро вывести в топ выдачи подобные сайты через ботов с поведенческими факторами, но это сильно затратно с учетом того, что придется продвигать сразу несколько своих ресурсов, чтобы выдавить вредный сайт из выдачи.

Вариант 2.

Заказать DDoS атаку. Этот способ быстрее предыдущего, возможно, дешевле и точно эффективнее. Но это незаконно, и можно получить штраф или срок. Вряд ли компания, которая имеет весомую репутацию, пойдет на такие шаги. Ни одна служба безопасности не пропустит договор на такие услуги.

Вариант 3.

Согласиться на требования и платить дань. Да, крупные компании имеют высокие бюджеты на продвижение, и затрата в пятьдесят тысяч - это практически ничто по сравнению с репутационными потерями из-за постоянной активности такого сайта.

По итогам:

Какой способ выбрали мои подрядчики по SERM? Естественно, последний. Первый вариант гораздо дороже, чем сумма, которую требуют вымогатели. Второй вариант не вариант, потому что штраф и уголовка. В общем, мы платили подрядчикам за работу и плюс пятьдесят тысяч сверху, чтобы они давали на лапу админам того сайта. Такой вот бизнес.
Больше полезного в Телеграм.

Задать вопрос в WhatsApp.