Блог
2024-04-12 12:19

“Плотите за конверсии” (c) Яндекс

Решили пролить трафик из Яндекс Директа на статью, чтобы привлечь партнеров в сфере проектирования быстровозводимых зданий. Коллеги подготовили крутой материал и залили статью в telegra.ph. В статье указали ссылки на посадочные страницы главного сайта и запустили Мастер кампаний с оплатой за конверсию.

Гипотеза была такой: ставим высокую цену за конверсию (было 7 000 р при средней по кабинету в 1 500 р), получаем высокий охват и много переходов, приходят халявные заявки. Затем кампания постепенно перестает давать переходы, так как не обучается, в итоге пересоздаем кампанию еще раз и повторяем действия.

Почему заявки должны быть халявные? Потому что счетчика Метрики нету в telegra.ph и понять, что конверсии пришли из Директа система не сможет.
Даже уточнили вопрос “не получим ли по попе за такое” у менеджера Яндекса, который ведет наш проект, и она сказала: “Все норм, только на всякий случай стоимость за конверсию не сильно завышайте”. Так и сделали, но план пошел не по плану. Потому что через 5 дней прилетела конверсия, и за неё заплатили 7 000 р.

Как так получилось?

Яндекс Директ автоматически размечает yclid пометкой каждый переход по рекламному объявлению и передает эти данные в Метрику. Но нигде в мануалах не написано, как именно это происходит. Опытным путем (и коллеги подтвердили) стало понятно, что yclid прописывается в cookie файле, а значит существует все время пока живет куки файл.

Значит получается так: пользователь переходит по рекламе на статью в Телеграф, ему присваивается метка yclid и сохраняется в куки файле, далее он переходит по одной из ссылок внутри статьи к нам на сайт и совершает конверсию. Метрика видит метку yclid в куки файле, связывает визит пользователя с рекламным кабинетом и передает данные о сработавшей цели в Директ, списывается оплата за конверсию.

“Бесплатных заявок” таким образом добыть не получилось)

Больше полезного в Телеграм.

Задать вопрос в WhatsApp.