Блог

Вот Вам деньги - дайте нам результат. Вы же специалист!

А мы, ни на грамм, вникать не будем в Вашу работу и не должны этого делать”

Как часто сталкиваются маркетологи с клиентами, которые считают, что реклама работает в формате “Вот деньги -> Давай результаты”?

Я вот столкнулся буквально сегодня.

К моему великому сожалению, есть предприниматели, которые до сих пор считают, что маркетинг - это такая волшебная таблетка.

Эдакий “чудо навык” маркетолога, который позволяет совершить определенный пул действий и получить результат в виде 80-90-100 процентов успеха.

Думают, что маркетинг это такая точная наука, где можно вот так - “вкладываем Х рублей, далее маркетолог делает Шурум-Бурум, и вытаскиваем ХХХ рублей прибыли”.

И, конечно, думают, что гарантировать результат в маркетинге - это просто и “да так и должно быть”.

Это. Не. Так.

В одной из умных книжек (Ф. Котлера) в самом начале говорится о том, что маркетинг - это процесс, которым занимаются в компании все, вообще все, сотрудники. И это верно. Маркетинг многогранен, имеет кучу аспектов и сторон, тесно связан с продуктом, и еще куча всякого тут можно наговорить.

Ладно, это все слова абстрактные, давайте на примере.

Допустим, мы запускаем рекламу, в сфере… ну, пусть будет “строительство домов”. Никакой информации нам собственник не дает, только то, что есть на сайте, берем и используем. Ок, сам сайт мы можем проверить и указать собственнику на узкие и слабые места. В ответ получаем что-то типа “Поправим позже, пока запускайте так, времени нет, Вы специалист, дайте нам результат”.

Ладно, запустили рекламу -> бюджет тает -> лидов нет. Почему?

Вот только некоторые, возможные, причины:

- Проблемы на сайте никто не исправил, и пользователи просто уходят с него
- Идем на сайт конкурентов, которые находятся в том же ценовом сегменте что и мы, а там цены на 30% ниже
- Смотрим отзывы о компании, а там рейтинг 2, потому что два года назад там работал менеджер, который кидал людей на деньги
- Звоним на сотовый, который указан на сайте, а там трубку не берут

Кто виноват тут? Конечно, маркетолог, который запускает рекламу - это логика предпринимателей, которые считают, что маркетинг - это просто и легко, что результат зависит только от одного человека.

Если уйти от digital маркетинга и прийти в оффлайн.

Допустим, купили баннер на улице, повесили свою рекламу, а звонков нет. Кто виноват? Дизайнер, который баннер рисовал без ТЗ клиента, потому что клиент не хотел вникать? Или маркетолог, который придумал без участия клиента акцию неинтересную для потребителя? Или установщик, который баннер натягивал на рекламный щит? По такой логике может быть виноватым даже столб, на котором висит реклама.

Так вот, о чем это я, и к чему все это? Маркетинг работает хорошо, когда все вовлечены в процессе: собственник, маркетолог, подрядчик, отдел продаж, отдел сопровождения - вообще все. Тогда, усилиями многих, результаты будут очень крутые.
Больше полезного в Телеграм.

Задать вопрос в WhatsApp.